Термин «Dog-friendly» (дословно с английского - «дружелюбный к собакам») означает, что место, учреждение или объект готовы принимать собак и их владельцев с распростёртыми объятиями. Надпись «Dog-friendly» на двери подразумевает, что собакам разрешено пребывать на территории или в помещении организации. Dog-friendly места часто предлагают различные удобства для собак, такие как специальные зоны для выгула, доступ к воде и иногда даже возможность оставить собаку на некоторое время под присмотром.
Сам термин «Dog-friendly» имеет давнюю историю своего возникновения. Идея создания дружественной к собакам среды родилась из потребности собаководов посещать общественные места, не расставаясь со своими питомцами. Одной из первых сфер, где стали появляться Dog-friendly места, были отели и мотели. В середине XX века некоторые гостиницы начали разрешать проживание с собаками, что значительно отличалось от традиционных правил пребывания гостей. Это привлекло владельцев собак, которые хотели путешествовать со своими четвероногими друзьями.
Со временем концепция Dog-friendly распространилась и на другие области, такие как кафе, рестораны, магазины, парки и другие общественные места. Владельцы собак начали требовать больше возможностей для включения питомцев в свою повседневную жизнь, и многие заведения откликнулись на это. Сегодня термин «Dog-friendly» стал общепринятым и широко используется в различных странах. Благодаря этой концепции собаководы могут наслаждаться различными видами досуга и услуг в компании своих любимцев.
Но не всегда на деле всё оказывается так радужно. Пару лет назад крупная российская сеть супермаркетов «Вкусвилл» решила открыть свои двери посетителям с собаками ростом до 35 см. Вероятно руководство надеялось на сознательность собаководов, терпимость антисобачников и лояльность сотрудников. Но, видимо, все три категории граждан не проявили тех качеств, которых от них ожидали. Судя по отзывам в сети, работники активно выдворяли из магазина владельцев собак, хозяева пытались провести внутрь барбосов высотой в очень длинные 35 см, а покупатели с детьми, аллергией и повышенной чистоплотностью устраивали скандалы. Скорее всего речь идёт о немногих частных случаях, но и такого количества инцидентов оказалось достаточно, чтобы «Вкусвилл» сменил политику. Теперь в их магазины можно заходить только с крошечными собачками, которые помещаются на руках. Однако, попытка засчитана.
А вот «Альфа-Банк» подошел к Dog-friendly тенденции с большей аккуратностью. Сейчас у банка есть более 60 офисов в разных городах, куда можно спокойно прийти с домашним питомцем. Конечно, доподлинно неизвестно с какими трудностями сталкивается руководство этих филиалов, но пока они работают и принимают клиентов в штатном режиме. Кстати, «Альфа-Банк» на этом не остановился, и организовал для своих работников Dog-Friendly Fridays – это коворкинг пространство для сотрудников, которые работают удалённо. И теперь по пятницам они вместе с собаками могут приходить в офис, чтобы пообщаться с коллегами вживую.
Внедрение Dog-friendly концепции в повседневность – не самая простая задача. И основная проблема заключается совсем не в собаках, а в нехватке наших человеческих качеств: терпимости и уважения. И тем не менее растущее количество мест, куда мы можем ходить с собакой, радует год от года.